Мой список блогов

Архив блога

Мудрости





Однажды, делая наставления одному человеку, ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал ему: 
“Не вмешивайся в то, что тебя не касается; избегай своего врага; и остерегайся иметь приближенным другом кого-либо, кроме правдивого (аль-амин)! А правдивый – это только тот, кто боится Аллаха! И не будь другом для грешника, чтобы ты не обучился от него его порокам, и не рассказывай ему своих секретов! И советуйся в своих делах только с теми, кто боится Аллаха”. 
Малик в «аль-Мууатта» № 1784.

~~~~~~~~~~

Ибн Аль-Кайим в книге «Мадариджу ас-саликин» говорит: «Щедрость имеет десять ступеней…», затем он перечислил эти степени и среди прочего сказал: «Седьмая степень щедрости – это великодушие в том, что касается чести, такой щедростью обладал сподвижник Абу Дамдама, который каждое утро говорил: «О, Аллах, у меня нет имущества, которое я мог бы пожертвовать людям, но я жертвую своей честью. И если кто-то обругал меня или возвел на меня ложь, то он свободен! (т.е. прощен мной)». Пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал: «Кто из вас может быть таким, как Абу Дамдама (пусть будет таким)».

~~~~~~~~~~

"Этот мир подобен месту, к которому причалил корабль, направляющийся к Райским землям. Однако, он остановился в одном из местечек, чтобы люди сходили по нужде. Лучшие из людей сделали то, ради чего вышли из корабля и забрались обратно в корабль. Другие же стали интересоваться этой землей, увлеклись, ушли в глубь, после чего еле-еле успели вернуться к своему месту. Они стали уносить с собой все красивое, жадно загребая все своими руками, отяжеляя себя, с трудом забираясь на корабль, забыв, что в том месте, куда они направляются, есть нечто лучшее. 
Другая же группа людей настолько сильно увлеклась этой землей, что они стали строить там жилища, разводить скот, любить эту землю больше всего на свете и они опоздали на корабль Рая. Они остались там, отказавшись от того, что лучше и долговечнее..."
Ибн Кайим Аль Джаузи "The way to the patience and gratitide" (Путь к терпению и благодарности)

~~~~~~~~~~
Сказал шейх уль-ислям ибн Теймия: 
«Красивое терпение» — это терпение, в котором нет жалоб. 
«Красивое прощение» — это такое прощение, которое не сопровождается упреками. 
«Красивое оставление» — это такое оставление, при котором не причиняется обида».

~~~~~~~~~~
Когда люди пришли к Хасану аль-Басри и спросили, что
делать, если нет дождей, он посоветовал истигфар— просить прощения у Аллаха за грехи, повторять многократно «астагфируЛлах» ) . И когда пришли другие и спросили, что делать, ведь они бедны — он посоветовал. И когда пришли и спросили, что делать, чтобы Аллах дал детей — он также посоветовал истигфар. И люди удивились и спросили почему он на 3 разные ситуации посоветовал истигфар, Хасан Басри привел известный аят из Курана — «Я говорил: “Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки.»(сура Нух, аяты 10-12).

~~~~~~~~~~

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Значение «ат-тауба» в шариате – это оставление греха по причине его мерзости, раскаяние за его совершение, решимость впредь никогда не совершать его, вернуть притесненному его право, если таковое имело место или же попросить его о прощении”. — (См. “Фатх аль-Бари” 11/103)

~~~~~~~~~~


Шейх, имам Ибн аль-Каййим сказал:
«Каждый разумный и сообразительный человек знает, что шайтан к нему может подойти только с трех сторон:

— Первая сторона: излишество и расточительство. Человек переходит границы необходимого, и излишек достается шайтану и к тому же служит путем для него, ведущим к сердцу человека. Избежать этого можно одним способом: нельзя давать душе больше пищи, сна, наслаждений и отдыха, чем ей действительно необходимо. И когда эта дверь будет закрыта, враг уже не сможет подойти с этой стороны.
— Вторая сторона: беспечность, приводящая к тому, что человек забывает об Аллахе и не поминает Его. Ведь для поминающего Аллаха это поминание становится надежной крепостью. А когда он забывает об Аллахе, врата крепости приоткрываются и враг проникает в нее, после чего его уже очень трудно изгнать.
— Третья сторона: когда человек занимается тем, что его не касается».
11 апр 2012 в 0:59|Мне нравится16
~~~~~~~~~~
Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Добро пожаловать в зиму! Благословения нисходят в нее, ее ночи длинные, чтобы молиться в, а ее дни короткие, чтобы поститься. " 

~~~~~~~~~~
Имам аль-Шафи’и: «Если человек с начала дня упражняется в суфизме (тасавуфа), он не достигает Зухра (полуденная молитва), иначе как идиотом». («Тальбис иблис»)

~~~~~~~~~~
Шейх ибн Усеймин (رحمه الله): "Мужчины умнее женщин, но есть такие женщины, которые умнее мужчин". (Шарх аль-Усуль, 290 с.).

~~~~~~~~~
В своей работе «аль-Иттиба», стр. 88, Ибн Абу-ль-’Изз Аль Ханафи (рахимахуЛлах) говорит: «Каждый, кто стремится к полезным знаниям, обязан выучить Книгу Аллаха и размышлять над ней, также он обязан выучить столько хадисов, сколько сможет, хорошо владеть ими и проникать в их глубокий смысл. Вместе с этим он должен изучить арабский язык и его синтаксис, что сделало бы правильной его речь, и помогло ему в понимании Корана, Сунны и высказываний праведных предшественников относительно их смысла. Затем он должен изучить, насколько сможет, мнения ученых: сподвижников пророка и их последователей без предпочтения кого-либо из них. Далее ему следует не выходить за рамки того, в чем они были единогласны, и изучать их доводы в том, относительно чего они имели различные мнения. При этом он не должен следовать своим страстям, и избегать слепой фанатичной приверженности. После этого тот, кого наставит Аллах, найдет истинный путь, а кого Он введет в заблуждение – тому не найти наставника или помощника».

~~~~~~~~~~
Да смилуется Аллах над Шейхом Ибнуль-Къайимом, которому принадлежат прекрасные слова: 
“Поистине, Аллах, Свят Он, отменил Азаном колокола христиан и трубы иудеев, ведь Азан – это да’уат к Аллаху, Свят Он, и его Таухиду, к поклонению одному Ему. Это повышение голоса распространяя слова Ислама, осуществление призыва к истине и подавление призыва к неверию. Аллах даровал верующим рабам Азан взамен колоколов и барабанов, так же как даровал Ду’а Истихара взамен гадания по стрелам; даровал чтение Корана и его слушание взамен чтения шайтана и его слушания – а это музыканты и их песни; даровал им соревнования на лошадях, верблюдах и других животных взамен бесполезных соревнований как нарды, шахматы и азартные игры; даровал им пятницу взамен субботы и воскресенья; даровал им Джихад взамен странствия и монашества; даровал им Никах взамен прелюбодеяний; даровал им возможность дозволенного заработка взамен ростовщичества; даровал им возможность питаться из благ взамен питья и еды из мерзостей; даровал им Праздник Разговения (‘Ид аль-Фитр) и Праздник Жертвоприношения (‘Ид аль-Адха) взамен языческих праздников; даровал им мечети взамен церквей, синагог и могил; даровал им затворничество (И‘тикаф), пост, ночной стояние взамен ритуалов заблудших – лишения себя еды, лишения себя сна и отшельничества, которые не имеют ничего общего с религией Аллаха; даровал им при помощи Своего Посланника то, что является прекрасным примером для них, взамен всех нововведений и заблуждений” [См. «Ахкаму ахли аз-зимма», 3/1240]

~~~~~~~~~~
Когда людей просят о чём-либо, они либо дают, либо отказывают, и если они дают, то попрекают, если же отказывают, то унижают просителя. Всё это причиняет боль душе мусульманина, огорчает и унижает его, затрагивая его честь. Вот почему когда люди клялись пророку , салляллаху ‘алейхи уа саллям, в верности исламу, он часто брал с них обещание ни о чём не просить людей, и целая группа его сподвижников поклялась ему в этом. Среди них были Абу Бакр ас-Сиддик, Абу Зарр, Саубан и Ауф бин Малик, да будет Доволен ими Аллах, и поэтому даже когда кто-нибудь из них ронял плеть или поводья своего верблюда, то ни один из этих людей никого не просил подать ему это. (Муслим, Абу-Дауд и другие.) 
("арба'уна науауия",комментарий к хадису №18.)

~~~~~~~~~~
«Поистине мужчины, что на женщин глазеть стремятся, подобны псам, что вокруг мяса бродят, толпятся. И если то мясо не будет достойно львов, оно станет легкой добычей тех псов» Из поэмы "Нуния" Имама Аль-Къахтани (у. 383 г.х.)

~~~~~~~~~~
"Единство - это мечта каждого верующего, но когда существуют заблуждения и ереси, разделение становится ценой, которую мы платим за любовь к истине" (шейх Абду ш-Шакур Брукс) 
~~~~~~~~~~
Лучшее, что отец может сделать для своих детей, - это любить их мать. Слабые Мужчины заводят любовниц … Сильные — Крепкие Семьи! Любой может стать причиной рождения ребенка, но лишь благородный может быть Отцом! 

~~~~~~~~~~
«Для успешного завершения задуманного дела, скрывайте это дело, ибо, поистине, у каждого обладателя блага есть (свой) завистник.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 943, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1453.

~~~~~~~~~~
Имам -Бухари (рахимахуЛлах) ежедневно прочитывал Коран полностью, завершая чтение перед разговением, и он говорил: «Мольба после завершения чтения Корана не остаётся без ответа».

~~~~~~~~~~
Люди бывают трёх родов: люди, подобные пище, без которых не обойтись; люди, подобные лекарству, которые нужны время от времени; и люди, подобные болезни, которые никому никогда не нужны. "Хасан аль Басри"

~~~~~~~~~~

Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) книге "Мухтасар минхадж аль-касидин" сказал, что несмотря на то, что все шариатские науки похвальные, они еще бывают нескольких видов: 

1. аль-Усуль - Книга Аллаха и Сунна Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). А также единодушное мнение общины и предания от сподвижников. 
2. аль-Фуру` - это то, что понимается из этих основ. Как например, из слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Не должен судья выносить решение будучи гневным" (Бухари, Муслим) мы понимаем, что и будучи сильно голодным нельзя ему судить. 
3. аль-Мукаддимат - это то, что относится к наукам-средствам. Как например, наука наху (грамматика) и луго (язык). 
4. аль-Мутаммимат - дополняющие, совершенствующие. Как например, наука чтения, произношения букв, изучение имен передатчиков хадисов и их положений.

Все это шариатские науки и все они достойны похвалы.

~~~~~~~~~~

Ибн аль-Кайим об аяте "Эти примеры Мы приводим людям. И разумеют их только знающие" (сура "`Анкабут", 43-аят)" рассказывал: "В Коране встречается сорок с лишним примеров. И некоторые саляфы, когда читали примеры, которых они не понимали, плакали, говоря: "Я не из знающих!"". "Мифтах дарис-са`ада" 1/226.

~~~~~~~~~~
О почитании ученых и правилах поведения с ним ‘Али ибн Абу Талиба сказал: “Поистине, ученый имеет право на то, чтобы сначала ты приветствовал всех присутствующих, а потом обращался с приветствием к нему лично; и сидел напротив него; и не размахивал руками в его присутствии; и не подмигивал, и не задавал ему много вопросов; и не пытался помогать ему давать ответы; и не настаивал, если им овладеет лень, и не обращался к нему снова, если в силу каких-либо причин он будет противиться этому; и не хватал его за одежду, если он встанет; и не выдавал его тайны; и никого не порочил в его присутствии; и не выискивал его ошибки, а если он ошибется, то принимал бы его оправдания; и чтобы ни в коем случае не говорил ему: “Я слышал, как такой-то говорит то-то и то-то”, и не говорил бы: “Такой-то утверждает совсем не то, что говоришь ты”; и не характеризовал никого из знающих в его присутствии; и не покидал его сам по причине долгого общения; и не считал для себя унизительным услужить ему, а если ему что-то понадобится, тебе следует сделать это для него, прежде чем это сделают другие. И помни, что знающий подобен пальме, а ты должен дожидаться, пока не достанется тебе что-нибудь упавшее с нее”. Ибн ‘Абдуль-Барр 1/129.

~~~~~~~~~~
Любовь - это то, что заставляет человека двигаться, как об этом сказал шейх уль-Ислям в книге «Къа’ида фи-ль-Махабба». 

Кто любит что-то мирское, тот движется к этому мирскому. Кто любит знание, тот стремится к нему. Кто любит Аллаха любовью поклонения, в которой есть надежда и страх, тот стремится к Его довольству. Такой человек стремится сторониться всего того, в чем есть гнев Всевышнего Аллаха. Также и тот, кто истинно любит пророка (мир ему и благословение Аллаха), он стремится следовать его сунне, выполнять его приказы, сторонится его запретов, руководствоваться его путем и так далее. (Китаб ат-таухид. Глава31. шарх Шейха Салиха али Шейха).

~~~~~~~~~~
Когда ты говоришь с Аллахом, тебе не нужно будет пополнить счет своего мобильного! Тебе не потребуется повторять свои слова, или бояться что Он поймет тебе не правильно, потому что Он на самом деле тебя понимает. Тебе не нужно будет говорить: -Извини что потревожил.. -Ты Мог бы уделить минутку времени? И знаешь что самое главное из всего этого? Тебе не нужно будет повышать голос, для того чтобы он услышал. И Он все уже знает, и без того чтобы ты чего нибудь говорил. Он единственный кому ты не постесняешься рассказать все.. -и что самое странное, Он уже знает все это, но все равно, Он будет слушать тебя, и Ему не надоест, и Он не скажет тебе: -Мы уже говорили об этом; -Мы уже сто раз это обсуждали; -не говори больше об этом! Он единственный, с которым ты не постесняешься плакать. И ты можешь оказаться с Ним на встрече в любое время когда пожелаешь. -Он Единственный кого ты любишь уже давно, хотя вы не разу не встречались. -Он Единственный который любит тебя уже давно, но ты может быть об этом и не знал, или забыл. Ты можешь плакать с горечью и заснуть, а Он не прекращает заботится о твоих делах. Он готовит тебе вещи о    которых ты еще не знаешь, но если бы ты их узнал, заплакал бы от радости. Свят Он и Велик, и не подобно Ему ничто из Его творений. Так благодарите же Его, и восхваляйте!!!
~~~~~~~~~~~

Абу Бакр, наилучший человек в этой общине после пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорил: “Для меня предпочтительней быть в благополучии и благодарить за это Аллаха, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть”. См. “Фатхуль-Бари” 6/179.

~~~~~~~~~~~

Хасан аль-Басри говорил: 
“Клянусь Аллахом, не застал дня и не застал ночи верующий на поверхности земли, чтобы он не боялся лицемерия для себя! И никто не считает лишенным себя лицемерия, кроме истинного лицемера!”

аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ” 87.

~~~~~~~~~~~
Ты пляшешь , смеясь . 
Однако возможно , что саван твой уже появился у продавца саванов .

Абдуллах бин Саляба.
~~~~~~~~~~~~


ибн аль-Каййим сказал:

«о теряющий решимость свою! где же ты? ведь этот путь утомил даже Адама и плакал на нём Нух и был брошен в огонь Ибрахим и уложен на бок для заклания Исма‘иль, Юсуф был продан за ничтожную цену и провёл в темнице несколько лет, распиливали пилами Закарию, зарезали смиренного господина Яхью, боролся с тяжкой болезнью Айюб, неутешно плакал Дауд, ходил вместе со зверями ‘Иса и терпел бедность и обиды Мухаммад ... так неужели ты собираешься забавляться и играть?».

~~~~~~~~~~~~~
Сказал имам аш-Шафии:

ليس العلم ما حفظ، العلم ما نفع

"Знание - это не то, что заучено, знание - это то, что принесло пользу"

~~~~~~~~~~~~~~
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «После речи Посланника (мир ему и благословение) самую большую пользу я получил из письма, написанного мне Али (да будет доволен им Аллах), в котором он писал: «Поистине человека печалит то, что он упустил, и радует то, что он получил. Не радуйся слишком тому, что ты приобрёл из мирского, и не печалься об упущенном. Пусть все твои заботы будут связаны с тем, что после смерти.

~~~~~~~~~~~~~~


Говорит имам аль-Хаттаби: “Если бы не было разногласий, и каждая вещь была бы названа своим именем – дозволенным или запретным, то не было бы испытания! Исчезло бы проявление усердия в достижении истины, все люди были бы равны между собой, а достоинство ученых пропало!” (См. “А’лямуль-хадис” 1/218.)

~~~~~~~~~~~~~~~~



Комментариев нет:

Отправить комментарий