ОБУЧЕНИЕ С ПЛАСТИКОВЫМИ СТАКАНЧИКАМИ
Пластиковые стаканчики – это удобный и недорогой материал для создания множества интересных пособий и обучающих игр. Запаситесь несколькими десятками стаканов и перманентными маркерами. Напишите на вершинах и боках перевернутых стаканчиков буквы алфавита и составляйте из них слова. Таким же образом можно написать на них числа от 1 до 20 . Сделайте бумажный коврик, на котором нарисуйте круги размером с диаметр стаканчика и пронумеруйте их числами от 1 до 20. Как быстро ребенок сможет расставить стаканы по своим местам? Попросите его построить из стаканов пирамиду, расположив числа по порядку от меньшего к большему или наоборот. Наконец, напишите на части стаканов арифметические знаки и составляйте и решайте с ребенком простые примеры.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ
С какого возраста учить малыша считать? Всему свое время!
Начинать нужно, когда крохе исполнится годик. Ваш ребенок самый умный и сообразительный, но это не значит, что в два года он обязан считать до ста, а в пять лет - бегло и с выражением читать. Считать-то он может, но гарантии, что малыш не воспроизводит числовой ряд, как заученный стишок, нет.
►До года - играем в пальчики. Не начинайте обучение счету с цифр: мозг ребенка к ним ещё не готов. Развивайте образность мышления, тренируйте мелкую моторику пальчиков, играя в традиционную "Сороку-ворону" и "Куй-куй-башмачок". Читайте малышу стишки-считалочки, но не акцентируйте его внимание на числах, просто загибайте пальчики на руке. Нужно, чтобы малыш понял: играть с мамой - интересно и весело.
►1-3 года - "Один и много". Знакомим ребенка с понятием "много". Например: одна куколка или машинка в руке - и много их на полке или в ящике. Пойдут на ура матрешки, которые вкладываются одна в другую: была одна большая, и вдруг из неё появилось ещё несколько, "много"! Не настаивайте на продолжении занятия, если ребенок потерял интерес или устал. Переключите его внимание на что-то другое.
►3-4 года - сравниваем. В дело идет все, что можно сравнить. Предложите крохе предметы разного размера: большую машинку и маленькую, чайную ложку или столовую.
►4-5 лет - считаем. На этом этапе вам понадобятся карточки с картинками - ребенок учиться соотносить понятие числа с количеством предметов. Важна визуальность! Например, на карточке нарисованы три елочки - мы называем "три". Пора знакомить и с цифрами: покажите карточку с цифрой "3" и так далее. Вам здорово поможет "Стосчет Зайцева". По ручке овладеваем счетом до десяти. Знакомя с цифрами, объясняйте примерно так: "Единичка похожа на худого человека в кепке, двойка - на лебедя".
►5-6 лет - решаем задачи. Объясняем количественное значение числа: "Три стоит из трех единичек, четыре - из четырех единичек". На числовом ряду (продается в детских магазинах) учимся показывать, какое число больше, какое меньше, какое впереди, какое - позади. Учимся решать задачи в одно действие с вопросами "сколько" и "больше-меньше".
Вот так постепенно к шести годам ваш малыш полностью освоит счет и будет готов к школе.
►Развивающая игра «Спичечный поезд» учит ребёнка различать цвета, цифры, развивает мелкую моторику в игровой форме.
Итак, для «Паровозика со спичками» необходимо взять 9 спичечных коробков, цветную бумагу, ножницы, клей, пальчиковые краски, «липучки»,спички ( счетные палочки).
Позволяем малышу достать спички (счетные палочки) из коробков. Каждый коробок ребёнок обклеивает бумагой разных цветов, т. е. делаем их совершенно непохожими на другие коробки. Вырезаем столько цифр, сколько коробков (9) и присваиваем каждому «вагончику» свой номер.
Пассажирами у нас выступают спички-сестрички. Количество и цвет спичек(палочек) зависят от того, в каком «вагончике» они будут путешествовать. Например, в жёлтом вагоне с цифрой «1» будет ехать одна жёлтая спичка, а в зелёном вагоне с цифрой «2» будут ехать две зелёных сестрички и т.д.
«Пассажиров» разукрашиваем пальчиковыми красками.
На вагончики наклеиваем «липучки», чтобы в дальнейшем, когда все «пассажиры» займут свои места, наш поезд отправился в увлекательное путешествие.
Вовоаолалалалл
Комментариев нет:
Отправить комментарий